Маркировка и спецификация шин
Размер шины.
Самое главное, на что следует обратить внимание, при подборе шин – это их размер.
Размер расположен на боковине с каждой стороны покрышки, например 205/60 R16 92V.
- Ширина шины (205 мм).
Первое число - 205 показывает ширину профиля покрышки в мм.
- Высота профиля (60%).
Второе число - 60 обозначает её серию, это процентное отношение высоты шины к её ширине. Перевести высоту профиля в мм. в данном случаи можно следующим образом: 205 х 0,60 = 123 миллиметра.
- Диаметр диска (R16).
R говорит нам о том, что шина имеет радиальную конструкцию каркаса, а её посадочный диаметр равен 16 дюймам.
Индексы скорости и нагрузки.
В маркировке шины после диаметра стоят два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число "92" обозначает грузоподъемность покрышки (индекс нагрузки), а символ "V" - предельно допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Данные индексы можно перевести в более понятные нам км/ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (Смотрите ниже: Таблица индексов скорости, Таблица индексов нагрузки).
На шинах, предназначенных для коммерческого и легкогрузового транспорта, так называемых "С"-шках, иногда указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке покрышек, например 195/70 R15 104/102R).
Индекс скорости.
Индекс скорости - это максимально допустимая скорость, которую способна выдержать шина.
Для примера возьмём максимальную скорость автомобиля, равную 200 километрам в час.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на долгом спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км/ч. Теперь найдём это число по "Таблице индексов скорости", оно базируется между значениями 210 и 240, округляем его в большую сторону и получаем индекс скорости «V»-240 км/ч.
Зимние шины в основном применяются с индексами скорости «T» (190 км/ч) и «Q» (160 км/ч).
Таблица индексов скорости
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | L | M | N | P | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR(VB) | ZR | ZR(Y) | |
Скорость, км/ч | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
Примечание: Маркировка ZR говорит нам, что шина может быть подвержена высокоскоростным нагрузкам, используется в качестве дополнительной информации. Реальную допустимую скорость, которую может выдержать шина указана в индексе скорости. Z - ставится перед диаметром у R-радиальных шин.
Индекс нагрузки.
Индекс нагрузки показывает какую нагрузку в килограммах способна выдержать одна шина, исходя из максимальных скоростей.
Чтобы определить какую нагрузку способна выдержать шина воспользуйтесь Таблицей индексов нагрузки. Допустим индекс нагрузки шины равен 100, это 800 кг на одно колесо, соответственно если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.
Пара моментов, которые необходимо учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:
- Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется ввиду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, т.к. вес полностью снаряжённого автомобиля распределяется между задними и передними колёсами не равномерно.
- Высокие индексы нагрузки грозят тем, что толщина таких шин, точнее их корда, будет более толстая. Такие шины будут тяжелее, соответственно увеличится расход топлива и нагрузка на подвеску Вашего автомобиля. Езда на автомобиле будет менее комфортной, т.к. амортизация неровностей дорожного покрытия будет на порядок ниже (хорошим примером будет езда на велосипеде, без амортизирующей вилки и амортизаторов рамы). Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% полной массы автомобиля.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 84 | 500 | 106 | 950 |
63 | 272 | 85 | 515 | 107 | 975 |
64 | 280 | 86 | 530 | 108 | 1000 |
65 | 290 | 87 | 545 | 109 | 1030 |
66 | 300 | 88 | 560 | 110 | 1060 |
67 | 307 | 89 | 580 | 111 | 1090 |
68 | 315 | 90 | 600 | 112 | 1120 |
69 | 325 | 91 | 615 | 113 | 1150 |
70 | 335 | 92 | 630 | 114 | 1180 |
71 | 345 | 93 | 650 | 115 | 1215 |
72 | 355 | 94 | 670 | 116 | 1250 |
73 | 365 | 95 | 690 | 117 | 1285 |
74 | 375 | 96 | 710 | 118 | 1320 |
75 | 387 | 97 | 730 | 119 | 1360 |
76 | 400 | 98 | 750 | 120 | 1400 |
77 | 412 | 99 | 775 | 121 | 1450 |
78 | 425 | 100 | 800 | 122 | 1500 |
79 | 437 | 101 | 825 | 123 | 1550 |
80 | 450 | 102 | 850 | 124 | 1600 |
81 | 462 | 103 | 875 | 125 | 1650 |
82 | 475 | 104 | 900 | 126 | 1700 |
83 | 487 | 105 | 925 |
Маркировка шин.
Вы наверняка замечали, что подбирая шины, которые будут полностью соответствовать всем Вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля отнимает у Вас значительное количество времени.
Чтобы сократить процесс поиска автошин мы предлагаем Вам ознакомиться с маркировкой шин.
Вы сможете легко, правильно и быстро подобрать нужные покрышки, зная расшифровку специальных обозначений на покрышке.
А таких обозначений на ней целое множество и каждое обозначение несет в себе определённый смысл.
Например на боковине направленных шин Вы можете найти стрелку и надпись "Rotation", эта маркировка показывает направление движения, т.е в каком направлении должна быть установлена шина. На ненаправленных шинах данное обозначение отсутствует. На ассиметричных шинах другая ситуация, здесь с каждой стороны шины наносятся надписи Outside и Inside, соответственно внешняя и внутренняя сторона шины, именно в такой вариации необходимо устанавливать шину на автомобиль.
С этими и рядом других маркировок просим Вас ознакомиться в "Таблице маркировки шин."
Таблица маркировки шин
Маркировка | Значение маркировки | Примечание |
---|---|---|
XL (eXtraLoad) |
Усиленная шина. Имеет более высокий индекс нагрузки |
Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки |
RF (Reinforced) | Усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв корда) | Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки (Reinforced = XL) |
Tubeless (TL) | Бескамерная шина | При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой |
Tube Type (TT) | Шина должна эксплуатироваться только с камерой | |
Max Pressure | Максимально допустимое давление в шине, в кПа | |
Max Load | Максимально допустимая нагрузка на шину, в кг | |
C | В конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв корда) | |
Radial (R) | Означает, что шина радиальной конструкции | |
Steel или Steel belted | Означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд | |
E, E17 | Соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) | Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата |
DOT, dot | Американский стандарт качества (Departament of Transportation - Министерство транспорта США) | |
М/С | Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин | Встречается на мотошинах, имеющих "автомобильные" размеры |
NHS | Not for highway service - не рекомендуются для дорожного использования (для эксплуатации на бездорожье) | |
DT | Desert Tire - шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках | Не путайте с аббревиатурой DT, которой Michelin помечают модели шин с видоизменённым рисунком протектора (на одну ось нельзя ставить обычную шину и шину с видоизменённым рисунком протектора) |
MST | Multi Service Tyre - многоцелевая шина | |
Условные обозначения по сезону и покрытию: |
||
All season(AS), Any Season или Tous terrain | Для любого сезона | Данные шины близки к шинам типа «m+s», т.к. допускают летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Такая универсальность допустима в более теплых регионах, где зима не холодная и короткая, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от зимних – зимой и летних шин летом |
* (Изображение снежинки) | Обозначение зимних шин | |
M+S, M&S или M(.)S | Грязь плюс снег (Mud + Snow) | Данные шины обладают преимуществами на заснеженных и грунтовках дорогах. На заснеженных ведут себя хуже настоящих зимних, которые дополнительно обозначаются значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. |
A/T | Для любой местности (All Terrain) | |
M/T | Для грязевых ландшафтов (Mud Terrain) | |
AW | Любая погода (Any Winter) | |
R+W | Дорога плюс зима (Road + Winter) | |
Условные обозначения перед типоразмером шины: |
||
P | Легковой автомобиль (Passenger car) | |
LT | Для легких грузовиков и автобусов (Light ruck) | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
LRO | Low Platform Trailer | Низкая платформа прицепа |
T | Временная шина | Используется только для запасных шин |
Условные обозначения шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора: |
||
Outside или Side Facing Out | Внешняя сторона установки шины | Только для шин с асимметричным рисунком протектора |
Inside или Side Facing Inwards | Внутреняя сторона установки шины | Только для шин с асимметричным рисунком протектора |
Rotation (наносится вместе со стрелкой) | Направление вращения шины (Направление движения) | Только для шин с направленным рисунком протектора |
Left | Шина устанавливается на левую сторону автомобиля | |
Right | Шина устанавливается на правую сторону автомобиля | |
Условные обозначения по типу шипов: |
||
AD | Алюминиевые шипы | |
SD | Шипы с твердосплавным сердечником | |
DD | Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью | |
OD | Шипы с овальным сердечником | |
MD | Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником | |
Типы надписей и гравировок на покрышке: |
||
OWL | Outline White Letters - контурные белые буквы на боковине покрышки | |
BSW | Black Side Wall - черные буквы на боковине покрышки | В обозначении торговой марки шины |
VSB | Vertical Serrated Band - вертикальная зазубренная полоса | |
RWL | Белая полоса на боковине | |
ORBL | Outlined Raised Black Letters - черные выделенны поднятые буквы на боковине | |
RRBL | Recessed Raised Black Letters - утопленные рельефные черные знаки | |
WSW | Белая боковина | |
BLK | Черная боковина | |
Системы защиты на шине: |
||
SSR | Система аварийной защиты при потере давления (Self Supporting Runflat) | Данная маркировка встречается на шинах Continental, SSR = RunFlat |
MFS | Maximum Flange Sheild - максимальная защита закраины диска | Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений |
FR | Flange Rotector - шина с защитой обода диска | Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений |
DSST | Dunlop Self-Supporting Technology | |
RunFlat, RFT | Технология с наполнением, позволяющая Вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины | |
RunOnFlat | Ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления | |
Условные обозначения омологированных шин: |
||
N0, N1, N2, N3, N4 | Шина разработанная для Porsche, Volkswagen Tuareg | |
J | Шина разработанная для моделей Jaguar | Данные шины рекомендуется устанавливать для достижения оптимальных характеристик |
* | Шина разработанная для моделей BMW | |
A | Шина разработанная для моделей Renault Espace 4, Toyota Auris | |
B | Шина разработанная для модели Bentley Continental GT | Маркировка Michelin |
K1 | Шина разработанная для моделей Ferrari | Маркировка Michelin |
MO, MO1, MOE | Шина разработанная для моделей Mercedes | Маркировка MO1 разработана для модели Mercedes SL65 AMG |
M3 | Шина разработанная для моделей BMW серии M и Z | Рекомендуется установка 4-ёх шин |
AO, RO, RO2 | Шина разработанная для моделей Audi | |
RO1 | Шина разработанная для моделей Audi серии RS. Audi Quattro, RS6, RS4, R8... | Обязательное использование 4 шин из-за специфичности этих атвтомобилеей |
VO | Шина разработанная для модели Volkswagen Tuareg | |
VK | Шина разработанная для моделей Volkswagen | |
C1 | Шина разработанная для модели Chrysler Viper | Маркировка Michelin |
DT1 | Маркировка Michelin для шин специфических размеров | Обязательное использование одинаковых шин на одной оси |
G1 | Маркировка Michelin для шин специфических размеров | Обязательное использование одинаковых шин на одной оси |
RP | Для всех моделей автомобилей | Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик |
S1 | Для всех моделей автомобилей. Специальная маркировка Michelin Energy Saver и Primacy HP для шин специфических размеров | Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик |
Другие условные обозначения на шине: |
||
Temperature A, B, C | Термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде | A - наилучший показатель |
Traction A, B, C | Способность шины к торможению на влажном дорожном полотне | A - наилучший показатель |
Treadwear | Относительно ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США | |
Plies:tread | Состав слоя протектора | |
Sidewall | Состав слоя боковины | |
DA | Незначительные производственные дефекты не препятствующие эксплуатации | |
TWI, Twid | Tread wear indication - указатель индикатора износа протектора | Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять |
GREEN X | Маркировка "GREENX" на покрышках Michelin введен для новых линеек энергосберегающих шин | Шины отличаются экономией топлива, исключительной износостойкостью и сцеплением на мокрой дороге |
Цветные маркеры на покрышке.
Белый штамп с цифрами это личная подпись инспектора, который осуществлял проверку шины сошедшей с конвейера.
Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине покрышке, показывает место наибольшей силовой неоднородности. Ставятся в основном на шинах автомобилей, которые выходят с завода (на шинах первичной заводской комплектации автомобиля).
Жёлтая маркировка (точка) обычно ставиться на боковине покрышки в виде точки. Её сопоставляют с наиболее тяжёлым местом на диске. При шиномонтаже данное сопоставление значительно улучшает балансировку колёс.
Цветные продольные линии. Цветные линии наносятся прямо на протектор, их используют для визуально облегчения поиска покрышек, если они допустим сложены в стопку на складе.